РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Глава 25

РАДИОСВЯЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА

§ 1. АППАРАТУРА ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ И КОММУТАЦИИ АВСК (П510 «ЗНАК»)

Назначение

Аппаратура внутренней связи и коммутации предназ­начена:

— для ведения внутренней телефонной связи между всеми членами экипажа и техническим персоналом при проведении работ по техническому обслуживанию верто­лета;

— для подключения членов экипажа к бортовым ра­диостанциям в целях ведения внешней телефонной радио­связи;

— для подключения членов экипажа к бортовым ра­дионавигационным и специальным радиоустройствам для прослушивания специальных сигналов;

— для прослушивания членами экипажа нерегулируе­мых сигналов системы аварийной сигнализации.

Состав и размещение

На вертолете установлены:

— абонентские аппараты БВ-9 (3 шт.). Абонентские аппараты летчика и штурмана находятся на верхнем пульте, абонентский аппарат оператора — над пультом оператора, шп. 5—6;

— согласующие устройства (телефонов) ВГ-1 (3 шт.) для согласования нагрузки телефонов ЗШ-5 с выходом телефонного усилителя аппарата БВ-9; ВГ-1 установлены рядом с абонентскими аппаратами;

— согласующее устройство (магнитофона) ВГ-2 рядом С абонентским аппаратом летчика;

— блок централизованной коммутации МН-10, распо­ложен в районе ши. 6—7 по правому борту;

/ — кнопка СПУ — РАДИО (двухпозиционная: от се­

бя— положение РАДИО, па себя — положение СПУ) на ручке продольно-попе речного управления вертолетом;

. — тангенты СПУ, РАДИО (2 шт.) (левая — СПУ, правая — РАДИО тина БК-18МВ) на иолу кабины штур: мана, шп. 2;

— тангенты СПУ, РАДИО (2 шт.) (левая — СПУ, пра­вая — РАДИО типа БК-48МВ) на полу кабины оператора, шп. 4—5;

— кнопка КОНТРОЛЬ АВСК (2 шт.) на левой боко­вой панели верхнего пульта летчика;

— выключатель АВСК — ВЫКЛ. на верхнем пульте;

— усилитель для наземных проверок БВ-10, шп. 4 по правому борту;

— распределительная коробка РК-150, шп. 4—5 по правому борту;

— разъем для подключения абонентского аппарата БВ-23 технического персонала, шп. 4 по правому борту.

Основные данные

1. Аппаратура внутренней связи и коммутации обеспе­чивает:

— ведение телефонных переговоров. между членами экипажа в одной сети;

— циркулярную телефонную связь в сети внутренней связи с принудительным подключением к ней аппаратов членов экипажа;

— ведение телефонных переговоров членов экипажа с наземным обслуживающим персоналом;

— избирательную радиосвязь через любую из трех ра­диостанций;

— прослушивание по выбору сигналов до четырех ра­дионавигационных устройств и до трех приемников;

— прослушивание нерегулируемых сигналов системы аварийной сигнализации.

2. Выходное напряжение на паре последовательно сое­диненных электромагнитных телефонов составляет не менее 10 В при применении низкоомных телефонов (не

20 Зак. 3154дсп 305

менее 60 В при применении высокоомных телефонов) при подаче на вход телефонного тракта вндренней связи на­пряжения 0,25 В частотой 1000 Гц.

3. Выходное напряжение на паре последовательно сое­диненных электромагнитных телефонов составляет не ме­нее 10 В при применении низкоомных телефонов (и не менее 60 В при применении высокоомных телефонов) при подаче на вход телефонного тракта внешней связи напря­жения 10 В частотой 1000 Гц.

4. Диапазон регулировки сигнала в сетях внутренней и внешней связи— не менее 14 дБ.

5. Питание АВСК осуществляется от сети постоянного тока 27 В.

6. Аппаратура сохраняет работоспособность при коле­бании напряжения питания в пределах от 18 до 31 В.

7. Потребляемая мощность — нс более 75 Вт.

8. Время готовности к работе после включения — не более 3 с.

9. Время непрерывной работы — 48 ч.

Принцип действия

В отличие от существующих в настоящее время само­летных переговорных устройств тина СПУ-7, СПУ-8ит. д., в которых подключение телефонов и ларингофонов про­изводится в абонентских аппаратах, аппаратура внутрен­ней связи и коммутации относится к устройствам, где ана­логичные переключения осуществляются в блоке центра­лизованной коммутации МН-10. Блок МН-10 обеспечивает автоматическое соединение абонентов между собой, а так­же подключение необходимых радиосредств к абонентам по управляющим командам (зависящим от вида, направ­ления связи и выбранного радиоустройства), вырабаты­ваемым в абонентских аппаратах.

Для обеспечения высокой надежности аппаратуры внутренней связи и коммутации применено резервирова­ние тракта речевого сигнала методом дополнения основ­ных цепей. Сущность метода дополнения состоит в том, что каждый тракт речевого сигнала образуется из двух идентичных плеч, каждое из которых выполнено по несим­метричной схоме. При совместном включении таких плеч образуется симметричная двухпроводная цепь. Упрощенная структурная схема двухпроводной цепи изображена на рис. 25.1. Каждое плечо речевого тракта аппаратуры внутренней связи и коммутации питается от своего вто-

рИЧноГо источника питания, а Нормально Замкнутые кноп — ки КОНТРОЛЬ АВСК служат для разрыва цепи пита­ния соответствующего вторичного источника витания и используются для проверки работоспособности аппара­туры.

Рис. 25.1. Структурная схема ЛВСК

Если проверяемая аппаратура полностью исправна, то при нажатии любоіі на кнопок КОНТРОЛЬ АВСК гром­кость прослушиваемого сигнала уменьшается примерно вдвое. Если при нажатии, например, кнопки Киї КОНТ­РОЛЬ АВСК громкость прослушиваемого сигнала остает­ся неизменной, это свидетельствует о неисправности от­ключенного плеча тракта. В этом случае при последую­щем нажатии кнопки Кн2 КОНТРОЛЬ АВСК сигнал не прослушивается совсем. Таким образом, при выходе из строя одного плеча обеспечивается работоспособность ап­паратуры внутренней связи и коммутации, но с понижен­ной громкостью.